Советы врача  

  Врач – педиатр ФГУЗ ЦМСЧ №71    ФМБА  России И.В. Дюдюкина

Уважаемые родители!

Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики по предлагаемой Вашему вниманию схеме.

Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в теплое время года в облегчённой одежде не менее чем за 2 часа до сна и не раньше чем через  час после приёма пищи. Одним из непременных условий занятий является свободное носовое дыхание. Поэтому перед занятием ребёнку надо прочистить нос тампоном с содовым раствором или теплым растительным маслом.

Начинать надо с 1-2 упражнений. Постепенно число упражнений увеличивается до 4-5, а продолжительность занятий до 5-7 минут.

        Помните, что увеличивать нагрузку надо постепенно, не ранее чем через 10-15 дней после начала занятий. При этом необходимо следить за состоянием ребёнка и не допускать его переутомления (сильное покраснение кожи и лица, одышка, повышенная потливость). Дыхательные упражнения лучше всего проводить в игровой форме.

Примерный комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих детей в возрасте 2-3 лет

1.     Дыхание через одну ноздрю. Продолжительность 10-15 минут. Ребёнок закрывает указательным  пальцем поочередно правую и левую ноздрю. Необходимо следить за правильным положением головы.

2.      Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся  звуковые упражнения:

I. Вариант

- гудит паровоз Ту-Ту-Ту (тихо, громко, тихо);

- бьют часы  Бом – Бом – Бом (тихо, громко, тихо);0.2

- кричит ворона Кар-Кар-Кар (тихо, громко, тихо);

- жужжит жук Ж-Ж-Ж-Ж

- мычит корова Му-Му-Му (тихо, громко, тихо);

По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений от 1 до 3-х раз.

3.     «Паровозик». Ходьба по комнате. Руки согнуты в локтях. Поочередное разгибание рук вперёд с произношением звука Чух-Чух-Чух. Продолжительность от 10-15 сек. До 1 минуты.

4.     Сидя. Надувание мягких резиновых игрушек или мяча. Надувать игрушки следует постепенно, начиная с 3-5 выдохов. По мере тренированности количество выдохов увеличивается (до полного заполнения игрушки воздухом). 

Вдох производится через нос.

Примерный комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих детей в возрасте 4-6 лет

1.     Ходьба по кругу на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, подскоки. Продолжительность от 1 до 3 минут. Дыхание произвольное.

2.     Упражнение «Часики». Руки на поясе, ноги – на ширине плеч, при наклоне туловища вправо произносится звук «Тик», при наклоне влево – «Так». Количество упражнений от 2 до 6. Дыхание произвольное.

3.     Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на неё, медленно присесть с прямой спиной, колени разведены в стороны, одновременно опуская гимнастическую палку перед собой на уровни груди и произнося звук Ш-Ш-Ш. Количество упражнений от 1 до 5.

4.     Упражнение «Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч, глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произношением звука «Ух». Количество упражнений от 2 до 5.

5.     Бег на месте с переходом на ходьбу. Продолжительность от 30-40 сек. До 2 минут.

6.     Упражнение «Велосипед». Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах. Количество упражнений от 2 до 6. Дыхание произвольное.

7.     Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:

- дует ветер У-У-У ( тихо, громко, тихо);

- кричит ворона Кар-Кар-Кар;

- лает собака Гав-Гав-Гав;

По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений от  1 до 5 раз.

8.     Лежа на животе, ноги вытянуты. Приподнять голову и совершать плавательные движения руками типа «брасс». Количество упражнений от 2 до 6 раз.

9.     Стоя. Надувание мягких резиновых игрушек или мяча. Надувать игрушки следует постепенно, начиная с 5 выдохов. По мере тренированности количество выдохов увеличивается  до 10.   Вдох производится через нос. Количество упражнений от 1 до 3  раз.

10.  Спокойная ходьба на месте 30-40 секунд.  

 

Как научить ребенка не бояться врача?


Как научить ребенка не бояться врача С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники, друзья, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие меры во время его болезни.
     К сожалению, не все дети спокойно переносят медицинский осмотр, а некоторые, едва завидев врача, поднимают крик протеста.
Обычно малыши до 3-4 месяцев нейтрально воспринимают визит педиатра и дают себя осмотреть, груднички постарше уже настораживаются при виде белого халата, особенно, когда они запомнили, что он связан с болезненными уколами, болью, неприятным ощущением.
Когда делаются прививки, родителям бывает довольно непросто удержать сопротивляющегося малыша, который никак не поймет, почему мама, такая добрая и нежная, насильно в стальных руках удерживает его и не защитит от боли.
Так рождается страх перед белым халатом, посещением поликлиники, медицинским осмотром, даже если ребенку не больно.
Подрастая, малыш к году уже может из услышанного разговора понять, что ему предстоит посещение врача, и он наотрез отказывается одеваться, обуваться, отбивается от рук мамы и убегает в уголок подальше.
Что тогда делать родителям? Как можно помочь своей крошке не пугаться того, что связано с больницей, да и возможно ли это? Конечно!

Здесь вы найдете советы, рассчитанные на возраст от года и старше:
1. Если ребенок любит чтение с вами, найдите красочную детскую книжку Чуковского «Айболит» и вместе почитайте ее, пусть он разглядывает все картинки. Старайтесь заинтересовать его сюжетом книжки, подражайте голосом разным зверям, которые обращаются к доктору за помощью – и вы увидите искорку веселья в глазах своего малыша.
2. Научите своего ребенка играть в доктора: для этого приобретите специальный детский наборчик медицинских инструментов, в который помимо прочего, войдет стетоскоп, игрушечный градусник, настоящие бинт, марля, вата, игрушечные шприц и пузырьки.
Возьмите мишку и скажите, что у него болит горло, он плачет и кашляет, надо его полечить и сами покажите, как надо действовать – пусть малыш втянется в игру и станет врачом для своего «пациента». Это его увлечет надолго, а если свои игровые действия он перенесет на вас – не отмахивайтесь, побудьте в роли больного.
3. Если у вас дома есть кошка или собака, которая нуждается в помощи ветеринара, возьмите с собой и ребенка – пусть понаблюдает, как их осматривают, делают укольчики, дают лекарство. Обратите его внимание, что животное надо утешить, чтобы не волновалось, тогда ему будет понятно, что надо делать, если, например, вы заболели – он вас начнет жалеть. Если нет такой возможности – посмотрите передачу о животных, там иногда бывают показы на ветеринарную тему.
4. Когда наступило время похода к врачу, сообщите малышу, куда вы идете и напомните про то, как он лечил своих зверюшек. Перенос своей игры в реальность поможет ребенку менее болезненно воспринять свое посещение поликлиники.
5. Заранее возьмите с собой любимую игрушку, интересную книжку, чтобы время ожидания перед приемом не казалось слишком утомительным.
6. Во время осмотра позвольте ему не расставаться с вами, чтобы не испугать его, а если обстоятельства требуют, положите ребенка на кушетку, но будьте рядом.
7. За несколько минут до укола предупреждайте малыша о нем, не обманывайте его ожидания, заверяя, будто ему не будет больно; скажите, что его ожидает сюрприз после посещения врача. Во время укола обязательно держите его в своих объятиях и ласково говорите, что скоро все пройдет.
8. Если ребенок панически боится боли, связанной с уколами, попробуйте договориться с врачом о применении местного обезболивающего средства, которое сделает их нечувствительными.
9. Никогда не используйте посещение врача как средство наказания, например, фраза: «Если не будешь слушаться, отведу тебя к врачу!» просто недопустима. Она не заставит его выполнить ваши требования, но еще более усугубит страх.
10. Будьте сами уверенными и спокойными – ваше состояние очень важно для малыша. Было подмечено, что тревожная мать легко передает свои чувства своему ребенку и тот «заражаясь страхом», никогда не сможет избавиться от боязни перед медицинскими процедурами. И наоборот, излучающая спокойствие, мама легко справляется с возникшими опасениями малыша, развеивая их своим присутствием, ободряющей улыбкой.

В заключение хочется отметить, что весь процесс по избавлению от страхов перед врачами может растянуться во времени, поэтому запаситесь выдержкой и терпением, не старайтесь опережать события, последовательно пройдите все этапы. Только так вы сможете научить вашего малыша спокойному отношению ко всему, что связано с врачом.
                                                 Желаем удачи!

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"
Hosted by uCoz